Здравствуйте! Мы сейчас живем с матерью мужа, она бывший директор школы, думаю, характер описывать не нужно.
Мне 33, ей 65, сыну 36. Так получилось, что ещё до рождения ребенка она безапелляционно заявила: твой дом здесь и жить вы будете только здесь со мной. Муж промолчал. И всю жизнь молчит, хотя мне говорит, мол, я поговорю, я говорил и т.д.
Поставить сразу ее на место в момент, когда она что-то плохое говорит, он не может. Говорит, сам лучше знает, когда говорить со своей матерью (т.е. спокойно и наедине). Я ему объясняю, что если его методы не работают, надо пробовать другие, например, сразу отпарировать и при всех. Раз получит — навсегда запомнит. А он в ступор впадает в такие моменты. Многое было: и без стука врывалась к нам в комнату «в самый разгар процесса» (собственный сын чуть импотентом не стал), и из садика я ребенка забрать без скандалов не могла, т.к. она «должна быть нужной, иначе умрет», и всегда, всегда трагически-страдальческое выражение лица. Всегда все болит. Я недавно сдавала анализы. Обычные: кровь и т.п., пришла к терапевту, а она мне параллельно моей свекрови анализы показывает и смеется: «Ну как у 65-летней могут быть результаты лучше, чем у 33-летней?»
Мы с мужем сколько могли, жили отдельно, но у меня квартира 1-комнатная, места мало, а ребенку уже 8 лет. На съем жилья денег нет совершенно, а с ней отношения только хуже и хуже. При муже она еще как-то держится, а когда мы вдвоем …
Я уже очень много перечитала разных советов, что делать, как ужиться. Ничего не помогает, наверное, у нас клинический случай. Мужа своего не могу считать 100% маменькиным сынком, т.к. он ей довольно агрессивно иногда сопротивляется, говорит, ненавижу этот дом (ее то есть). Про дом свекровь говорит, что здесь все ваше, делайте, что хотите. При этом устроила истерику, когда я попросила убрать портреты покойных дочери и мужа с нашей комнаты и комнаты ребенка. Эти огромные портреты развешены по всему ее дому. Вопрос что делать и как с этим жить дальше?
Здравствуйте.
Очень Вам сочувствую в Вашей ситуации. Просто крик души слышится в письме. Поэтому таким же криком и отвечаю Вам.
Бегите! Берите ребенка и бегите! То, как Вы описываете ситуацию, она уже сильно запущена и вряд ли Вы, единолично, что-то можете изменить. Вы уже попробовали разные варианты. Вы полагаете, что Ваш муж не «маменькин сынок». Увы, это не так! Он не выполняет свою главную функцию в семье – не защищает Вас от психологического насилия, которому Вы подвергаетесь. Слова про невозможность жить отдельно, честно, воспринимаются как отговорки. Если он, действительно, не 100% «сынок», он найдет возможность обеспечить и Вас, и сына, и себя и жильем и покоем. Если Вы и сможете еще потерпеть, и муж Ваш привык к поведению своей мамы, то и Ваш ребенок сейчас учится именно этому. Боюсь, что он учится не совсем мужскому поведению. Вернее, совсем не мужскому. Он вырастет и не сможет защищать свою семью.
Я намеренно сгущаю краски. Может и не будет все так плохо. Но я верю, что люди созданы для счастья, и создают семьи для того, чтобы быть счастливыми. А от Вашего письма счастьем и не пахнет. Сыну 8 лет, Вам 33. Пора начинать! Удачи Вам!