Моей дочке исполняется 2 годика. Она очень умная, активная, хорошо развитая девочка, рано начала говорить. Она единственный ребёнок в семье, долгожданная. В семье всё спокойно, живём втроём(я, муж, дочка),не ругаемся, не кричим, боевиков и прочего не смотрим.
В 1,5 год мы пошли с дочкой на развивающие занятия и там была девочка, которая всех пыталась ударить, это было один раз и больше она не ходила, но с тех пор моя дочка тоже стала драться. Поначалу я была в шоке, решили на занятия всё же ходить, чтобы учить общаться с детьми, но вот уже почти 7 месяцев прошло, а ситуация не меняется.
Просто так она не бьёт детей, она так резко реагирует на малейшее посягательство на её территорию, если кто-то близко слишком подошёл, попытался взять у неё игрушку или просто случайно задел, она просто вспыхивает и начинает «боевые действия». Что дадут сдачи не боится, отвлечь не получается.
Мне и стыдно, и неприятно, и дочку жалко, потому что часто она просто играет, а к ней кто-то полез. И она сама очень расстраивается и плачет. И объяснить никак не получается, что нельзя ТАК реагировать на всё.
Осенью предстоит идти в детский сад, а мне уже страшно, что меня будут вызывать и ругать, и за дочку страшно, что будут бить. В основном ребёнок очень чувствительный, с нами ласковая, невропатолог и психиатр (проходили перед садом) в один голос говорят, что ребёнок здоров, темперамент такой. В игры ролевые с ней играю — не помогает, с мужем обсуждали, что, может, и не стоит её больше на занятия водить, так она прям как испугалась — вела себя как шелковая. А я уже внутренне сжимаюсь, находясь в обществе других детей. При этом преподаватель её очень хвалит за успеваемость. Подскажите, как себя вести с дочкой? Алена.
Моя дочка дерется: Один комментарий
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Алена, добрый день!
Прогнозировать сложности в адаптации к детскому саду, так же как делать выводы об агрессивности ребенка, в этом возрасте явно преждевременно. У ребенка в этом возрасте происходит становление элементарного самосознания – “Я сам”. Ребенок учится отстаивать свои границы: пока другими стратегиями поведения ребенок не овладел, он защищает свои границы с помощью агрессивных действий.
Старайтесь вместо фразы «так делать нельзя» предложить ребенку альтернативу, как следует поступать. Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что тот забрал у него игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого ребенка. Таким образом, у ребенка в дальнейшем будет выбор – как поступить в подобной ситуации. Объяснения о том, как нельзя себя вести, редко приводят к успеху даже с более старшими детьми. Имеет смысл обучать ребенка навыкам: рассматривать подобные ситуации на примере сказочных героев, придумывать истории и обсуждать варианты поведения.
Чувствуется Ваша обеспокоенность поведением ребенка и предстоящей адаптацией к детскому саду. Также Вы часто упоминаете страх, стыд, тревогу. На основе Вашего описания можно говорить о том, что реакции ребенка соответствуют возрастной норме, нет причин полагать, что “дочку будут бить”, а Вас – “вызывать и ругать”. Если в дальнейшем возникнут сложности, можно обратиться на личную консультацию к психологу.